Опоры шпинделя должны быть достаточно жесткими, чтобы воспринимать радиальные и осевые усилия резания и обеспечивать минимальное биение и вращение шпинделя. Чтобы устранить дробление в процессе шлифования, шпиндель должен вращаться в подшипниках с минимальным зазором, и в то же время должен допускать надежное проникновение смазки ко всем трущимся поверхностям. Необходимо, чтобы подшипники допускали легкую и точную регулировку для устранения люфтов, не нагревались при длительной эксплуатации и имели небольшие габариты.
В качестве опор в шлифовальных станках применяются подшипники скольжения (гидродинамические, гидростатические, с воздушной смазкой) и подшипники качения.
Основным типом подшипников скольжения, применяемых в шлифовальных станках, являются многовкладышные гидродинамические подшипники, гарантирующие устойчивое вращение шпинделя при малых внешних нагрузках и больших скоростях скольжения, высокую жесткость несущего масляного слоя при малых внешних нагрузках на шпинделе, регулировку величины диаметрального зазора без искажения формы рабочих поверхностей и хороший отвод тепла из зоны вращения шпинделя.
На рис. 25 показан самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения ЛОН-34, широко применяемый в шлифовальных станках. В обойме 4 расположено пять самоустанавливающихся вкладышей 5. Каждый вкладыш имеет одну сферическую опору в виде штыря 3. Штыри закрепляются в обойме винтами 8 с шайбами 1, проходящими через крышку 7. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца 6.
<—предыдыщая следующая —>
|