Опоры с воздушной смазкой применяются в высокоскоростных электрошпинделях.

Подшипники качения используются для опор шпинделя детали и шпинделя круга. Применяются подшипники как шариковые, так и роликовые высоких классов точности. Шпиндельные шарикоподшипники выпускаются с увеличенным против нормы количеством шариков.

Для повышения точности подшипники качения в опорах шпинделей устанавливают с предварительным натягом. Это устраняет зазоры между кольцами и телами качения, кроме того, создаются упругие деформации, повышающие общую жесткость шпиндельного узла.

Предварительный натяг осуществляется различными способами. В радиальноупорных шарикоподшипниках и конических роликовых подшипниках при парной установке предварительный натяг получают регулировкой во время сборки, а в радиальных шарикоподшипниках — смещением внутренних колец относительно наружных. На рис 27 представлены конструктивные способы предварительного натяга шарикоподшипников: за счет сошлифовывания торцов внутренних колец (рис. 27, а), установки распорных втулок между кольцами (рис. 27, б), применения пружин, обеспечивающих постоянство предварительного натяга (рис. 27, б). На рис. 27, г показан способ предварительного натяга за счет деформации внутреннего кольца при затяжке его на коническую шейку шпинделя в роликоподшипниках с цилиндрическими роликами. Применяются также конструкции подшипников качения с предварительным натягом, создаваемым при сборке самого подшипника.

В главе V на рис. 66 представлена конструкция шлифовальной бабки круглошлифовального станка, где в качестве опор шпинделя применены многовкладышные самоустанавливающиеся гидродинамические подшипники ЛОН-34. Два нижних вкладыша предохраняются от осевого перемещения шпильками, запрессованными в корпусе бабки, остальные три удерживаются от осевого перемещения штырями со сферическим концом, входящим в лунку на вкладыше, что обеспечивает самоустанавливание вкладышей.

Для поперечного перемещения этой бабки предусмотрены направляющие качения с передней призматической и задней плоской поверхностями.

На рис. 28 представлен шпиндель в сборе внутришлифовального станка, опорами служат направляющие качения — радиальноупорные шарикоподшипники с предварительным натягом, создаваемым пружиной. Усилие пружины в рабочем положении должно быть в пределах 20 кГ.

<—предыдыщая следующая —>

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru