Для работы в цепях управления (с небольшими токами) применяются многоконтактные промежуточные реле, по устройству аналогичные контактору. Реле работает от напряжения 12—500 в и допускает до 600 включений в час. Это используется для включения маломощных электродвигателей (до 0,5 квт). Промежуточное реле работает как усилитель командного импульса, действующий на исполнительный орган.

Весь комплект контакторной аппаратуры, предназначенной для управления асинхронным короткозамкнутым двигателем, называют магнитным пускателем.

Аппаратура защиты электродвигателя. При перегрузке электродвигателя катушки сильно нагреваются, что приводит к преждевременному выходу электродвигателя из строя. В случае короткого замыкания в цепи электродвигателя, необходимо немедленно его отключить. Устройствами для предохранения электродвигателя от чрезмерных токов являются плавкие предохранители. Отключение двигателя у такого вида предохранителей обеспечивает специальная плавкая вставка. Плавкие предохранители необходимы при очень больших перегрузках, а при токах не более чем в два раза превышающих номинальный, применяют тепловое реле, которое защищает электродвигатель от длительных перегрузок.

Электромагниты. Для управления гидравлическими и пневматическими механизмами (золотниками, распределителями, гидропанелями, кранами и т. д.) используют однофазные электромагниты с втяжным якорем (соленоиды).

Однофазные электромагниты получили также большое распространение для торможения приводов станков. Схема такого торможения приведена на рис. 36. Обмотка электромагнита ЭМ включается параллельно электродвигателю (рис. 36, а). Поэтому каждый раз, когда контактор 1К включает электродвигатель, электромагнит втягивает свой якорь и, растягивая пружину 1, приподнимает колодку 3 над поверхностью тормозного шкива 2, который посажен на вал электродвигателя. При отключении двигателя отключается электромагнит ЭМ, якорь отпадает, и пружина 1 прижимает колодку 3 к поверхности тормозного шкива 2, обеспечивая механическое торможение привода танка. При включении тормозного двигателя через контактор рис. 36, б) нажатием кнопки с одновременным отключением электродвигателя замыкается цепь контактора 2К, электромагнита ЭМ, вы-!ывающего прижатие колодки к поверхности тормозного шкива. После того как кнопка отпущена, система остается расторможенной.

<—предыдыщая следующая —>

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru