Питание муфты осуществляется через контактное кольцо 5, по которому скользит щетка 6. Второй конец обмотки присоединяется непосредственно к корпусу муфты. При низком напряжении (до 24 б) один из полюсов источника постоянного тока присоединяется к станине станка
Работа левой фрикционной муфты аналогична описанной.
Аппаратура автоматического управления. В аппаратуру автоматического управления входят путевые переключатели, реле времени, реле контроля скорости, реле максимального тока.
Путевой переключатель — аппарат, замыкающий или размыкающий контакты, когда движущийся элемент станка приходит в определенную точку пути. Когда путевые переключатели установлены в конце пути, их называют конечными переключателями.
В шлифовальных станках применяются в основном путевые переключатели мгновенного действия, обеспечивающие повышенную точность работы. Тип переключателя выбирается в зависимости от усилия нажатия. Так, для усилий не более 0,3—0,7 кГ применяют тип МП-1, до 2,5 кГ — МП-3, а для усилий, доходящих до 7—8 кГ, —ВК-211. Для повышенной надежности и невысокой точности срабатывания применяются конечные переключатели типа ВК-511.
Переключатели типа МП (рис. 39) выпускаются в открытом исполнении (тип МП-1) и защищенные с амортизатором (тип МП-3). Переключение контактов переключателя МП-1 происходит под воздействием нажимного штифта-толкателя. Штифт упирается в плоскую фигурную пружину, имеющую два положения устойчивого равновесия. Переход от одного положения к другому происходит в результате перемещения штифта
<—предыдыщая следующая —>
|