В микропереключателях типа МП-3 упоры и кулачки давят на нажимной штифт через цилиндрическую пружину (амортизатор), благодаря чему допустим значительный пережим.

Точность остановки движущихся элементов шлифовального станка зависит от конструкции станка, состояния контактов переключателя, точности кулачков, жесткости системы, времени срабатывания аппаратов управления и т. д. Очень важен тщательный уход за системой управления.

Для обеспечения выдержки между двумя перемещениями применяется реле времени. Пневматическое реле времени обеспечивает выдержки от 0,4 до 180 сек; маятниковое реле времени с электромагнитным приводом дает выдержку от 2 до 10 сек. Для получения большого числа включений применяют электронное реле времени (рис. 40).

Электронное реле времени управляется контактом УК. В реле предусмотрены электронная лампа Л с катодом и сеткой, сопротивления R1—R5 конденсаторы С1 и С2, промежуточные реле РП и феррорезонансный стабилизатор СТ.

Реле времени в основном применяются в механизмах поперечных подач для управления временем «выхаживания». В последнее время реле времени начинают использовать и в механизмах правки.

В схемах торможения синхронных двигателей применяют индукционные реле контроля скорости. Кроме индукционных реле в станках применяют тахогенераторы.

Для контроля усилий, возникающих в отдельных частях системы, применяются реле максимального тока. Эти реле при превышении заданной силы тока отключают электродвигатель. В большинстве современных станков реле такого типа применяются в схеме поперечной подачи для управления переключением с быстрого подвода круга на этап врезания, а в некоторых станках — для управления этапом врезания.

Рассмотрим конструкцию механизма поперечной подачи с электромеханическим приводом (рис. 41) внутришлифовального станка особо высокой точности ЗВ225.

<—предыдыщая следующая —>

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru