§ 4. ШЛИФОВАНИЕ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ

Коленчатый вал служит для восприятия усилий от шатунов, связанных с поршнем двигателя, и передачи этих усилий на трансмиссию автомобиля или трактора. Таким образом, коленчатый вал преобразует переменное возвратно-поступательное движение поршней во вращательное постоянное. В коленчатом вале подвергаются шлифованию коренные и шатунные шейки, при этом должны быть выдержаны допуски на диаметр 6—10 мк, некруглость и нецилиндричность — 3 мк, класс чистоты в окончательном виде — 9—10. Непараллельность осей коренных и шатунных шеек не должна превышать 6 мк на всей длине каждой шатунной шейки. Биение коренных шеек в токарной заготовке не должно превышать 0,06 мм.

Шлифование шеек коленчатых валов представляет значительные трудности из-за сложной конфигурации его неуравновешенности, ограниченности шейки двумя буртами, большим отношением длины вала к диаметру шеек (и поэтому пониженной его жесткостью), а также высокими требованиями к точности размеров шеек и качеству обрабатываемой поверхности.

Коренные шейки шлифуют на круглошлифовальных станках большой мощности. В последнее время для шлифования коренных шеек применяют многокруговые* шлифовальные полуавтоматы для одновременной обработки всех шеек. Шлифование на автоматизированных многокруговых станках в сравнении с однокруговыми имеет следующие преимущества:

а)  достигается соосность шлифуемых поверхностей, что особенно важно для обработки коленчатых и кулачковых валов;

б)  стабилизируется шероховатость обработанной поверхности;

в)  повышается производительность обработки и снижается расход шлифовальных кругов;

г)  при многокруговом шлифовании требуется меньше оборудования, производственных площадей и рабочих.

При обработке на многокруговом станке деталь устанавливается центровыми отверстиями в хвостовике и фланце. В осевом направлении деталь базируется по упорному торцу. Центровые отверстия должны быть обработаны с чистотой не ниже 7 и с некруглостью не более 5 мк. Деталь приводится во вращение планшайбой со специальным поводковым пальцем, который заходит в отверстие на фланце коленчатого вала.


<—предыдыщая следующая —>

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru