Механизм осевой ориентации смонтирован на подвижной части люнета и предназначен для точной осевой установки обрабатываемой шатунной шейки коленчатого вала относительно круга. Хвостовик поршня гидравлического цилиндра упирается в наклонные поверхности двух рычагов, расположенных между заплечиками шатунной шейки. При поступлении масла в гидроцилиндр, поршень перемещается и своим хвостовиком разводит в стороны рычаги. Движение поршня происходит до тех пор, пока твердосплавные выступы рычагов не упрутся в заплечики шатунной шейки. Таким образом шатунная шейка берется в распор двумя рычагами. При этом припуск по ширине шатунной шейки распределяется пополам относительно круга. Зажимные патроны крепятся к фланцам шпинделей передней и задней бабок детали. Коленчатый вал укладывается коренными шейками на призмы, установленные в гнезда патронов. При срабатывании электромагнита масло через блокировочные золотники поступает в гидравлические цилиндры патронов и перемещает поршни. Поршень, перемещаясь через серьгу, поворачивает двухплечий рычаг, сухарь которого надежно прижимает деталь к призмам патрона. Для уменьшения износа рабочие поверхности призм имеют напайки твердого сплава. При отключении электромагнита полости цилиндров соединяются со сливом и пружина, перемещая поршень в обратном направлении, производит разжим детали. На торце левого патрона расположен механизм угловой ориентации коленчатого вала.
Прибор для правки предназначен для автоматической правки шлифовального круга по периферии и двум радиусам. Правка производится алмазным роликом по копиру. Цикл работы прибора для, правки включен в автоматический цикл работы станка. Правка осуществляется после шлифования каждой шейки. После достижения размера обрабатываемой шейки прибор активного контроля подает команду на отвод шлифовальной бабки и одновременно подается команда на включение в работу прибора для правки. При этом включается электромагнит и масло под давлением поступает в правую полость гидроцилиндра и перемещает поршень-рейку влево. Гайка разворачивает рычаг-вилку, внутри которой смонтирована пружина и бронзовый сухарь. Они при помощи винта втулки и щупа соединены с салазками, которые имеют роликовые направляющие. Такие же направляющие имеет и поперечная каретка, несущая пиноль, на которой смонтирован электродвигатель с алмазным роликом. Поперечная каретка с копирным роликом постоянно прижимается к копиру мощной пружиной. При развороте рычага-вилки поперечная и продольная каретки совершают взаимо перпендикулярные движения, в результате чего алмазный ролик описывает профиль, по которому выполнен копир.
Основное (технологическое) время на черновое и чистовое шлифование с микроподачей буртиков и одной шейки — 80—100 сек. Вспомогательное время на снятие детали с рольганга, установку в патрон в заданном угловом и осевом положении, зажим детали, быстрый подвод и отвод шлифовальной бабки, отвод люнета, вывод стопора, быстрый перегон стола на очередную шейку, разжим детали и снятие со станка на одну шейку — 22 сек.
Ниже приведена краткая техническая характеристика станков для обработки шеек коленчатых валов.
Режимы шлифовальной обработки коленчатого вала по данным НИИТАвтопром приведена в табл. 23.
Краткая техническая характеристика станка
|
модели
|
ХШ2-15
|
ХШ2-25
|
Наибольшее расстояние между центра-
|
1000
|
1000
|
Высота центров над столом, мм .' . .
|
210
|
270
|
Наибольший диаметр шлифования в люнетах, мм
|
100
|
90
|
Диаметр шлифовального круга, мм . .
|
900
|
1100
|
Скорость шлифовального круга, м/сек
|
35
|
35
|
Число оборотов детали, об/мин . . .
|
70,100,150
|
75
|
Мощность электродвигателя привода
|
30
|
22
|
<—предыдыщая следующая —>
|