Все чистовые червячные фрезы, за исключением класса С, имеют шлифованный профиль зубьев.

Модуль червячной фрезы выбирается по нормальному модулю косозубого колеса.

Угол подъема винтовой линии для модулей m < 10 принимается равным лямбда меньше пяти градусов.

Профиль зубьев фрезы в нормальном сечении выполняется по исходному контуру зубчатой рейки по ГОСТ 3058-54.

Для обеспечения большей плавности работы нарезаемых колес фрезы класса A выполняются с фланкированным профилем.

Фланкированная червячная фреза имеет утолщенную ножку зуба, обеспечивающую преднамеренную подрезку головки зуба нарезаемого колеса.

Фрезы класса В и С выполняются с нефланкированным профилем.

С целью экономии быстрорежущей стали при нарезании зубчатых колес с модулем m > 5 мм применяются сборные червячные фрезы со вставными гребенками или зубьями.

При нарезании зубчатых колес с модулем m<5 мм находят применение также червячные фрезы, оснащенные твердым сплавом.

Червячная фреза для нарезания червячных колес должна иметь с основным червяком одинаковые: модуль, диаметр делительного цилиндра, число заходов, исходный угол профиля и форму винтовой поверхности.

На рис. 20 и в таблице 22 приведены конструкция и основные размеры оправок для стандартных червячных фрез к зубофрезерному станку.

Рис. 20. Фрезерная оправка к зубофрезерному станку для стандартных червячных фрез:1 оправка; 2 — 3 — кольца; 4 шпонка; 5 — втулка; 6 — гайка.

Основные размеры фрезерных оправок к зубофрезерному станку для стандартных червячных фрез

Примечание. Оправки и втулки изготовляют из стали 15, цементируют и закаливают до 56-62. Промежуточные кольца и гайки изготовляют из стали 45 и закаливают до 40-45. Шпонки изготовляют из стали 45.

ЗУБОФРЕЗЕРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ МОДЕЛИ 5Д32

Зубофрезерный полуавтомат модели 5Д32 [12] является универсальным станком. На нем можно производить нарезание цилиндрических прямозубых и косозубых, а также червячных колес в условиях серийного производства. При наличии специальных приспособлений можно на станке нарезать червячные колеса методом осевой подачи и колеса внутреннего зацепления.

Обычно обработка ведется червячными фрезами из быстрорежущей стали методом обкатки.

При нарезании колес внутреннего зацепления методом копирования применяют дисковые и пальцевые фрезы.

При обработке цилиндрических колес можно применять встречное и попутное фрезерование.

При попутном фрезеровании можно увеличить на 20— 25% скорость по сравнению со встречным фрезерованием. Увеличивается также и чистота поверхности зубьев.

На станке можно производить обработку в один или несколько проходов.

Станок снабжен механизмом для автоматической остановки в конце резания и быстрого перемещения при наладке салазок супорта и стойки.

Станок обеспечивает получение цилиндрических и червячных колес в пределах 2-го класса точности.

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru