Все чистовые червячные фрезы, за исключением класса С, имеют шлифованный профиль зубьев.
Модуль червячной фрезы выбирается по нормальному модулю косозубого колеса.
Угол подъема винтовой линии для модулей m < 10 принимается равным лямбда меньше пяти градусов.
Профиль зубьев фрезы в нормальном сечении выполняется по исходному контуру зубчатой рейки по ГОСТ 3058-54.
Для обеспечения большей плавности работы нарезаемых колес фрезы класса A выполняются с фланкированным профилем.
Фланкированная червячная фреза имеет утолщенную ножку зуба, обеспечивающую преднамеренную подрезку головки зуба нарезаемого колеса.
Фрезы класса В и С выполняются с нефланкированным профилем.
С целью экономии быстрорежущей стали при нарезании зубчатых колес с модулем m > 5 мм
применяются сборные червячные фрезы со вставными гребенками или зубьями.
При нарезании зубчатых колес с модулем m<5 мм находят применение также червячные фрезы, оснащенные твердым сплавом.
Червячная фреза для нарезания червячных колес должна иметь с основным
червяком одинаковые: модуль, диаметр делительного цилиндра, число заходов, исходный угол профиля и форму винтовой поверхности.
На рис. 20 и в таблице 22 приведены конструкция и основные размеры оправок для стандартных червячных фрез к зубофрезерному станку.
Рис. 20. Фрезерная оправка к зубофрезерному станку для стандартных червячных фрез:1 оправка; 2 — 3 — кольца; 4 шпонка; 5 — втулка; 6 — гайка.
Основные размеры фрезерных оправок к зубофрезерному станку для стандартных червячных фрез
Примечание. Оправки и втулки изготовляют из стали 15, цементируют и закаливают до 56-62.
Промежуточные кольца и гайки изготовляют из стали 45 и закаливают до 40-45. Шпонки изготовляют из стали 45.
ЗУБОФРЕЗЕРНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ МОДЕЛИ 5Д32
Зубофрезерный полуавтомат модели 5Д32 [12] является универсальным станком.
На нем можно производить нарезание цилиндрических прямозубых и косозубых, а также червячных
колес в условиях серийного производства. При наличии специальных приспособлений можно на
станке нарезать червячные колеса методом осевой подачи и колеса внутреннего зацепления.
Обычно обработка ведется червячными фрезами из быстрорежущей стали методом обкатки.
При нарезании колес внутреннего зацепления методом копирования применяют дисковые и пальцевые фрезы.
При обработке цилиндрических колес можно применять встречное и попутное фрезерование.
При попутном фрезеровании можно увеличить на 20— 25% скорость по сравнению со встречным фрезерованием. Увеличивается также и чистота поверхности зубьев.
На станке можно производить обработку в один или несколько проходов.
Станок снабжен механизмом для автоматической остановки в конце резания и быстрого перемещения при наладке салазок супорта и стойки.
Станок обеспечивает получение цилиндрических и червячных колес в пределах 2-го класса точности.
Предыдущая страницаСледующая страница
|