В машиностроении очень часто против самоотвинчивания крепежных деталей применяются стопорные шайбы различных конструкций. Например, пружинная шайба (фиг. 23, ё), шайба типа звездочки (фиг. 23, ж). Эти дополнительные детали благодаря своей упругости создают натяг в резьбовом соединении и предупреждают самоотвинчивание как болтов, так и гаек. Существенным недостатком упругих стопорных шайб является их частое обламывание из-за высокой твердости после закалки.

Установочные гайки крупного размера, как правило, стопорятся при помощи зубчатых фасонных шайб (фиг. 24, а, б). После затяжки зубья шайбы отгибаются в пазы гайки или шпоночную канавку вала и тем самым создают торможение при самоотвинчивании. Фигурные шайбы могут крепиться к детали дополнительным винтом (фиг.'24, в).' Следует признать, что такой способ крепления гайки вполне надежен, но вместе с тем сложен и дорог.

Стопорение винтов с потайной головкой обеспечивается за счет накернивания. Для этого наносятся две-три точки при соединении головки с деталями (фиг. 24, г), а стопорение винтов в глухих отверстиях осуществляется за счет пружины, закладываемой в отверстие под винт, которая и удерживает винт от самоотвинчивания.

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru