Необходимым условием правильной работы ременной-передачи является достаточное трение между ремнем и шкивом, что достигается регулировкой с должным натягиванием ремня. Если ремень натянут на шкивы с достаточным усилием для передачи необходимого крутящего момента, то его проскальзывание будет минимальным и ведущее звено сможет передать вращение ведомому.
В практике, из-за скольжения и растяжения ремня, происходят потери скорости вращения ведомого шкива на 2—3%; при этом не
обеспечивается постоянство передаточного отношения, что является существенным недостатком этого вида передач.
Для натяжения ремня применяются различные устройства. Некоторые из них показаны на фиг. 39, а, б ив.
С другой стороны, в передачах с гибкой связью почти полностью исключаются толчки и благодаря этому механизм работает плавно и спокойно. Это является несомненным преимуществом ременных передач.
Ременная передача применяется при расстояниях между валами от 2 до 15 м (при больших расстояниях, во избежание чрезмерного провисания ремня, ее целесообразнее заменить канатной). Наименьшим допустимым расстоянием передачи ремня следует считать расстояние между валами 0,8-f-l м при передаваемой мощности до 5 кет. С повышением передаваемой мощности это расстояние увеличивается; при
Предыдущая страница Следующая страница
|