Установка болтов и шпилек с затяжкой гайками вначале производится у обода, а затем у ступицы.
Во время затяжки необходимо соблюдать установленный порядок и последовательность затягивания, а также следить за тем, чтобы по плоскостям разъема происходило правильное совпадение.
При окончании соединения половин необходимо вначале затянуть гайки на болтах ступицы, а затем — на шпильках у обода шкива.
Сборка холостых разъемных шкивов, в отличие от сборки рабочих, производится без шпонок на валах непосредственно или с применением промежуточных втулок; при этом по поверхности соединения должен быть выдержан необходимый заданный зазор.
Для предохранения от осевого смещения используются те же средства, что и при сборке неразъемных шкивов. Маховики (шкивы с массивным ободом), являющиеся регуляторами активных и пассивных сопротивлений машины, служат для выравнивания скорости вращения приводного вала при переменной нагрузке работающей машины.
Толстостенный обод делается также у шкивов клиноременной передачи для образования глубоких канавок, в которых утапливается ремень.
Как маховики, так и текстропные шкивы могут быть больших размеров. В этом случае для удобства сборки ступицы их делают надрезанными или разрезанными по диаметральной плоскости. В специально отлитых отверстиях таких ступиц располагаются болты, с помощью которых производится стягивание ступицы и уменьшение ее внутреннего отверстия для получения необходимого натяга при посадке этих деталей на вал.
Предыдущая страница Следующая страница
|