На фиг. 51 показаны эти разновидности. Независимо от расположения, -зацепление колес происходит по криволинейной поверхности их зубьев. При вращении сцепленных колес происходит взаимное обкатывание зубьев по эвольвентному их профилю. Зацепление косо-зубых колес происходит по значительно большей поверхности взаимного соприкосновения. Поэтому их применяют для передачи больших усилий как, например, в прокатных станах, в подъемных машинах и при больших скоростях в ответственных и точных передачах.
По сравнению с прямозубыми колеса с косыми и шевронными зубьями отличаются к тому же плавной и бесшумной работой, в чем
и заключается их преимущество. Однако следует заметить, что изготовление этих колес обходится значительно дороже цилиндрических.
Основными элементами цилиндрического зубчатого колеса являются (фиг. 50, в): окружность, которая ограничивает выступы зубьев и называется окружностью выступов и окружность, проходящая через впадины, называемая окружностью впадин De.
Для удобства расчетов при изготовлении колес принимают величину D0 — диаметр так называемой начальной окружности, расположенной между окружностями выступов и впадин. Расстояние между двумя соседними зубьями, измеренное по начальной окружности, называется шагом колеса. Для зубчатой передачи должно быть строго обеспечено равенство шагов ведущего и ведомого колес. Поэтому шаг зубчатого колеса часто называют шагом зацепления. Число зубьев
Предыдущая страница Следующая страница
|