По форме расположения зуба конические колеса бывают с прямым и спиральным зубьями. Несмотря на сложность изготовления, последние имеют преимущество перед колесами с прямым зубом, отличаясь значительно большей прочностью и плавностью в работе. Из этих соображений конические передачи со спиральным зубом применяются в ответственных узлах с большой нагрузкой и быстроходностью, как, например, при передаче вращения от коробки скоростей к заднему мосту автомобиля.
При вращении находящихся в сцеплении колес происходит"взаим-ное обкатывание зубьев по эвольвентному профилю.
Элементами зубчатого зацепления конических колес (фиг. 58) являются:
1. Межосевой угол б — угол между центровыми осями сцепленньТх колес.
2. Угол начального конуса ф, определяемый пространством, заключенным между осью зубчатого колеса (шестерни) и образующей начального конуса. Этот угол учитывается при установке колес (шестерни) для нарезания зубьев. Каждое колесо характеризуется модулем т и числом зубьев г.
Для размерной характеристики колеса в зависимости от модуля определяется диаметр начальной окружности DHaH> который одновременно является основанием начального конуса.
Наружный диаметр DHap измеряется по основанию конуса колеса и ограничивает головки зубьев. Его называют конусом выступов в отличие от конуса впадин, которым ограничиваются впадины зубьев.
Предыдущая страница Следующая страница
|