Сборка таких муфт выполняется по чертежам с последующей регулировкой силы сцепления за счет дополнительной подтяжки пружин во время отладки и пуска машины. Изменением количества трущихся дисков можно, не меняя конструкции муфты, увеличить или уменьшить передаваемую ею мощность. При регулировке собранная муфта должна обеспечивать передаваемую мощность, работать без излишнего проскальзывания и за счет этого не вызывать большой нагрев; он не должен превышать 50—60°С.
На фиг. 65 показана схема фрикционной передачи, примененная в винтовых прессах. На приводном валу 3 размещаются два конусных
диска / и 5, которые пригоняются, насаживаются и закрепляются на валу на призматических шпонках, а от осевого перемещения фиксируются дополнительно двумя стопорными гайками 2 и 4. Эти гайки позволяют регулировать расстояние между дисками, после чего их законтривают и окончательно затягивают диски на валу стопорными гайками.
Собранный вал устанавливается в подшипниках и с помощью рукоятки 6 должен иметь в них свободное осевое перемещение.
При перемещении вала один из дисков соприкасается с ведомым конусом который закреплен на конце винта пресса, и соответственно может получать вместе с валом вращательное движение в ту или другую сторону. При соприкосновении одного из ведущих дисков с конусом 8 возникает сила трения, необходимая для создания требуемого крутящего момента на валу 9 для работы пресса.
Предыдущая страница Следующая страница
|