Практически для изменения передаточного числа у фрикционных передач применяют устройство, позволяющее перемещать одно из колес вдоль вала по скользящей шпонке (см. фиг. 63, г). Из приведенной схемы видно, что при приближении ведущего колеса к оси ведомого уменьшается его диаметр, а следовательно, уменьшается и передаточное число.

При удалении ведущего колеса от оси ведомого увеличивается диаметр колеса и вместе с ним передаточное число. Такое плавное регулирование скорости ведомого колеса называется бесступенчатым, а само устройство — вариатором.

Конструкции вариаторов бывают различные: кроме рассмотренной конструкции с цилиндрическими дисками, часто применяют вариаторы с коническими барабанами (фиг. 66). Как видно из рисунка, при перемещении промежуточного диска вдоль вала бесступенчато изменяется передаточное число от ведущего вала к ведомому.

Преимуществом всех видов фрикционных передач является простота конструкции, легкость в изготовлении и плавность в работе. Недостатком же передачи является большая нагрузка на валы, оси и подшипники при сжатии колес, а также невысокий к. п. д. из-за проскальзывания.

Перечисленные недостатки ограничивают применение фрикционных передач в точных механизмах.

Тормоза. Если вращающуюся деталь обхватить и плотно зажать, то ведущий вал не будет передавать требуемый крутящий момент и после непродолжительного проскальзывания вал остановится за-

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru