резаются на фрезерных. Пазы на валу фрезеруются мерной дисковой фрезой, в отличие от торцовых пальцевых фрез, применяемых для пазов призматических шпонок. Пазы в ступицах для всех видов шпонок либо долбятся на долбежных станках, либо (чаще всего) протягиваются на протяжных. Оба эти метода достаточно прогрессивны, производительны и дешевы.
Клиновой штифт нередко используется для закрепления на валу муфт, шарниров и других подобных деталей машин. Клин с небольшим углом уклона называют чекой. Этот вид крепления применяется для соединений деталей, требующих частой разборки и подтягивания.
Все шпоночные соединения обладают одним общим недостатком: прорезанием паза в теле вала ослабляется его прочность и уменьшается надежность соединения. Кроме того, во время работы механизма соединение постепенно разрабатывается и поэтому в современных машинах все чаще стали применять вместо шпоночных соединений шли-цевые.*
Б. Шлицевые соединения
Шлицевое соединение напоминает шпоночное, с той лишь разницей, что вместо одной канавки по образующей вала делается несколько канавок и выступов (шлицев) прямоугольного (прямобочного), фасонного и треугольного профиля. Точно так же шлицы выполняются в отверстии ступицы насаживаемой .детали (фиг. 72).
Предыдущая страница Следующая страница
|