с торцов и качание детали на валу свидетельствует о несоответствии углов сопрягаемых деталей и требует исправления дефекта за счет дополнительной обработки — пригонки. При правильной посадке не должно иметь места качание и должен быть обеспечен зазор между торцами вала и ступицы а, который дает возможность производить подтягивание гайки при работе соединения. Запрессовка деталей осуществляется на прессах с последующей затяжкой гайки.
При затяжке гайки, создающей натяг в соединении, возникают силы, действующие на ступицу напрессовываемой детали. Чрезмерное затягивание может вызвать смятие конусных поверхностей и даже разрыв ступицы, что приведет к аварии. Поэтому при сборке указанных соединений необходимо контролировать усилие затяжки по величине заданного крутящего момента. Эта величина указывается на чертеже либо особо оговаривается в технических условиях на сборку соединения.
Подвижные конусные соединения применяются в различных конструкциях запорных пробковых кранов, препятствующих проникновению из магистрали жидкостей. Этот вид соединений используется в регулируемых подшипниках качения, в специальных подшипниках скольжения и в других устройствах. Наличие продольного разреза у насаживаемой детали обеспечивает регулировку и затяжку соединения. ^
Предыдущая страница Следующая страница
|