§ 30. СБОРКА ВАЛОВ И ОСЕЙ
Валы и оси являются основными частями машин и механизмов. При помощи этих деталей могут вращаться, двигаться поступательно или описывать дугу по радиусу насаженные на них детали, передавая движение другим механизмам машины. Иными словами, валы и оси используются в машинах как передаточные звенья, на которые насаживаются шкивы, зубчатые колеса, муфты и другие детали, предназначенные для передачи различных видов движений отдельным частям машин и механизмов.
Вал представляет собой тело вращения цилиндрической формы. В собранной машине он размещается на двух и более опорах — подшипниках. У машины, работающей с нагрузкой, вал передает усилие (вращательный момент) и поэтому испытывает деформации кручения и изгиба.
По форме валы бывают прямые и изогнутые. Прямые валы могут быть гладкими и ступенчатыми. Они очень широко применяются в каждой машине.
Изогнутые или коленчатые валы могут быть цельными или составными, собранными из отдельных деталей. Они применяются в двигателях внутреннего сгорания, в паровых машинах, поршневых насосах и других машинах, где используются шатунно-кривошипные механизмы. Прямые валы также могут изготовляться составными. Так, например, валы гребных винтов на кораблях делают составными' (разъемными) из соображений их большой длины и невозможности
Предыдущая страница Следующая страница
|