После необходимой слесарной обработки вала приступают к пригонке вкладышей подшипников по его шейкам. Для этой цели шейки вала протирают чистой тряпкой и смазывают тонким слоем краски — лазури.
Для сборки и крепления осей в машиностроении применяется много способов.
На фиг. 74 показаны некоторые из них. Так, двухопорная ось (фиг. 74, а) от проворачивания и осевого смещения удерживается неподвижной посадкой в отверстиях корпуса. Консольное одноопорное крепление осей показано на фиг. 74, б, в.
Для беспрепятственного вращения зубчатого колеса на оси необходимы радиальный и осевой зазоры. Радиальный зазор создается за счет допусков выбранной подвижной посадки. Осевой же зазор следует учесть до установки оси. Обычно величина его колеблется в пределах от 0,1 до 0,7 мм и замеряется щупом после сборки узла.
При затягивании одноопорной оси гайкой (стопором, фиг. 74, б) неподвижность ее достигается запрессовкой и прижатием торцового уступа оси к корпусу.
Предыдущая страница Следующая страница
|