В конструкциях двигателей внутреннего сгорания и в компрессорах применяются четыре основных способа крепления поршневого пальца, показанные на фиг. 75.
Фиг. 75, а — палец закреплен неподвижно в бобышках поршня с помощью прессовой посадки и дополнительного крепления болтом. Запрессовка выполняется с подогревом поршня в масле. Головка шатуна свободно поворачивается на пальце.
Фиг. 75, б — палец неподвижно закреплен в верхней головке шатуна и может поворачиваться в бобышках поршня со скользящей посадкой.
Фиг. 75, в, г — палец может свободно вращаться относительно поршня и шатуна.
От продольного смещения он удерживается пружинными кольцами, вставленными в выточки бобышек поршня (фиг. 75, в), или запрессованными заглушками из мягкого металла (фиг. 75, г).
Контроль соединений с помощью «плавающего пальца» сводится к определению на глаз люфта и надежности крепления пальца от продольных смещений.
Проверка правильности и точности сборки валов производится на прямолинейность (искривление оси) и на биение посадочных мест. Этот контроль выполняется с помощью индикатора. Полученные результаты проверки сравниваются с допустимыми по техническим условиям отклонениями.
При отсутствии кривизны вала и надлежащих зазорах в подшипниках должно обеспечиваться легкое, плавное вращение вала. Рывки при поворачивании вала свидетельствуют о перекосе подшипников, о плохом шабрении вкладышей и овальности шеек вала.
Указанные дефекты подлежат исправлению путем дополнительной выверки, пригонки и установки.
Предыдущая страница Следующая страница
|