Сухое трение происходит без смазки трущихся поверхностей. Пр-и полусухом трении смазка поступает в ограниченном количестве, а потому сохранить постоянный и непрерывный масляный слой между трущимися поверхностями не представляется возможным. При достаточном количестве смазки равномерное ее распределение по поверхности трения создает устойчивую масляную пленку, препятствующую непосредственному соприкосновению деталей. Такой вид трения называется жидкостным, т. е. трение происходит через промежуточный слой масла.

Канавки и полости во вкладышах подшипников служат для распределения смазки вдоль его оси. Вращающаяся шейка вала (или вращающийся вкладыш при неподвижной оси) распределяет количество поданной смазки по всей рабочей поверхности. Смазочные канавки должны располагаться в ненагруженной части вкладыша (верхней половине). В нагруженной части вкладыша (нижний вкладыш) никаких канавок не делают, так как они нарушают целостность масляной пленки и снижают давление масла на шейку. Исключением являются тихоходные машины, где канавки располагаются и на нагруженной части для лучшего распределения масла по поверхности трения. Длина маслораспределительных канавок не должна превышать 4/б длины вкладыша. Смазочные канавКи разных форм можно изготовлять на станках и вручную. Не допускаются сквозные канавки, так как в этом случае масло будет вытекать и смазка не достигнет цели. Для нормального режима смазки в сопряженных деталях делаются смазочные зазоры. Если не выдержать требуемый зазор, режим жидкостного трения нарушается и вместо жидкостного трения возникает полусухое или сухое трение, что приводит к чрезмерному нагреванию и увеличению износа шейки вала и вкладыша. . Для нормальной работы подшипников скольжения большое значение имеет удельное давление вращающегося вала на площадь вкла-

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru