дышей подшипников. При больших удельных нагрузках смазка может свободно выдавливаться из зазоров и жидкостное трение будет заменяться полусухим или сухим. Во избежание подобных явлений надо пользоваться увеличенными зазорами.
Зазор между вкладышем и валом, как уже говорилось, регулируется прокладками, устанавливаемыми в плоскости разъема корпуса и крышки. Для увеличения зазора увеличивают толщину комплекта прокладок, для уменьшения — толщину комплекта соответственно уменьшают.
Так как во время эксплуатации машины зазор в подшипниках увеличивается вследствие износа трущихся деталей, то для сохранения нормального зазора периодически уменьшают количество прокладок.
При нормальном зазоре всех опор вал можно легко повернуть от руки .без ощущения люфтов и слабины. Сила затягивания гаек сказывается на величине зазора. Поэтому регулирование нажима вкладышей при сборке разъемных подшипников делается не только прокладками, но подтягиванием и ослаблением гаек перед их шплинтованием или расконтриванием.
Предыдущая страница Следующая страница
|