При эксплуатации подшипников качения большое значение уделяется устройству уплотнений для защиты подшипников от пыли, грязи и влаги, а равно для создания герметичности и задержания смазки из чугунного корпуса, в котором установлен подшипник.
Конструкции уплотнений зависят от характера смазки и скорости вращения вала. Наиболее распространенными уплотнениями являются войлочные или фетровые кольца, которые вырезаются из цельного куска и плотно надеваются на шейку вала с размещением в канавках уплотнений в торцовых стенках или крышках (фиг. 78, а).
Такой вид уплотнений применяется при густой консистентной смазке и небольших скоростях вращения вала.
При больших скоростях вращения и жидкой смазке применяются сложные уплотнения (фиг. 78, б) или уплотнения с установкой маслоотражательных колец (фиг. 78, в).
Уплотнение в виде параллельных кольцевых проточек — желобков (фиг. 78, г) или лабиринтов (фиг. 78, д) применяются для любых скоростей вращения без установки войлочных или фетровых колец.
За последнее время в отдельных отраслях промышленности (автомобилестроение, бумагоделательное машиностроение) стали применяться уплотнения в виде манжет, изготовляемых из специальной
Предыдущая страница Следующая страница
|