Правильно смонтированный подшипник обеспечивает ровную работу, без толчков, нагрева и шума. Глухой и прерывистый шум указывает на загрязнение смазки в подшипнике или объясняется повреждением рабочих поверхностей подшипника. Свистящий звук подшипника является следствием недостаточной смазки или трения вращающихся его частей о неподвижные.
Изношенные или вышедшие из строя подшипники подвергаются реставрации на специальных заводах, после чего отремонтированный подшипник может быть снова использован.
При снятии подшипника с вала применяют винтовые съемники. Для облегчения демонтажа подшипников, смонтированных на валах с большим натягом, приходится применять предварительный подогрев их разогретым до 90-т-100°С машинным маслом. Винтовые съемники применяются также для выпрессовки подшипников, посаженных в корпус. Для этого надо перевернуть лапки съемников и равномерно распределить давление как на внутреннее, так и на наружное кольцо. Снимать подшипник захватом за одно внутреннее кольцо воспрещается.
Распрессовка подшипников ударами молотка запрещается,_ так как это наносит подшипнику повреждения и приводит к его порче.
Предыдущая страница Следующая страница
|