§ 36. СБОРКА МЕХАНИЗМОВ КЛАПАННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Механизмы клапанного распределения регулируют подачу горючей смеси в камеру сгорания двигателей, подачу жидкости в рабочую полость цилиндров гидравлических приводов или подачу воздуха в цилиндры пневматических устройств.
Основными деталями механизма клапанного распределения двигателя внутреннего сгорания (фиг. 92, а) являются: 1 — толкатель; 2 — шток толкателя; 3 — коромысло; 4 — клапанная пружина; 5 — направляющая втулка; 6 — клапан; 7 — клапанное седло.
Клапаном называют деталь, которая служит для открывания отверстия в камеру сгорания двигателя и для плотного закрывания
этого отверстия во время взрыва горючей смеси. Клапан, открывающий отверстие для выхода отработанных газов, называют выхлопным. Наибольшее распространение как в двигателях внутреннего сгорания, так и в пневматических устройствах находят тарельчатые клапаны (фиг. 92, б).
Клапанным седлом называется коническая выточка, к которой тарелку клапана плотно прижимает пружина.
Направляющей втулкой называют деталь, которая служит для направления движения стержня (штока) клапана при его опускании или подъеме.
Толкатель и шток толкателя передают толчок кулачка распределительного вала на коромысло, которое правым своим концом опускает клапан на время всасывания горючей смеси. Пружина возвращает клапан в крайнее верхнее положение и плотно прижимает тарелку клапана к его седлу.
Предыдущая страница Следующая страница
|