вания применяются железнодорожные подъемные краны как для подъемных, так и для транспортных операций.
При монтаже тяжелого оборудования на открытых площадках, например при монтаже доменных печей, применяют башенные краны, которые также требуют устройства рельсового пути. Рельсовые пути для башенного крана должны быть уложены на прочном грунте, осадка которого при нагрузке в 1 кГ/см2 не превышает 1,5 мм. Основание рельсового пути представляет собой неглубокую траншею, засыпанную песком. Поверх песчаной засыпки уложен слой щебня или гравия.
На фиг. 108, аи б изображена схема укладки шпал на подготовленное основание. Как видно из схемы, при ширине колеи до 4000 мм длинные сквозные шпалы, необходимые для поддержания постоянной ширины колеи, чередуются с короткими длиной 1,35 м. Крепление рельсов к шпалам осуществляется с помощью нормальных железнодорожных подкладок и костылей, забиваемых в деревянные шпалы.
Для перемещения оборудования в пределах одного пролета цеха лучше использовать мостовые краны и кран-балки. Для перемещения монтируемого оборудования из одного пролета цеха в другой приходится сооружать короткий рельсовый настил и перемещать по нему оборудование скольжением, так как работа на кранах с оттяжкой запрещается.
Если приходится перемещать тяжелое оборудование на несколько десятков метров без подъема на воздух, нужно устроить специальные рельсовые направляющие (фиг. 108, в). Основание под рельсовые
Предыдущая страница Следующая страница
|