При наличии вблизи монтируемого объекта железнодорожных путей для монтажных работ используются железнодорожные краны. Последние обладают крупным достоинством; железнодорожный кран с подвешенным на крюке грузом может транспортировать его на значительные расстояния в пределах протяженности рельсового пути.
Для подъема и транспортирования легких грузов применяют автомобильные краны, автопогрузчики и краны на гусеничном ходу.
При монтаже оборудования внутри цехов используют мостовые краны грузоподъемностью от 5 до 10 т, кран-балки грузоподъемностью до 5 т и настенные поворотные краны грузоподъемностью до 15 т.
На фиг. 115 изображена схема конструкции строительного башенного крана, который может перемещаться по рельсовому пути.
Основные части башенного крана:
1) подвижный портал, перемещаемый по рельсовому пути;
2) решетчатая башня, опирающаяся на портал;
3) стрела, укрепленная в верхней части башни;
4) кабина, в которой размещены приборы управления краном, механизмы подъема груза.
Рельсовые пути для башенного крана должны быть уложены на прочном основании, осадка которого при нагрузке в 1 кГ/см2 не должна превышать 1,5 мм. Шпалы укладываются на слой песка и щебня толщиной около 0,5 м} засыпаемых в неглубокую траншею.
Предыдущая страница Следующая страница
|