риваемых поверхностях, которые неизбежно образуются в процессе нагрева металла. При быстром индукционном нагреве в стыке труб образуется, главным образом, закись железа F20, обладающая температурой плавления 1370—1375° С. Окислы могут быть легко удалены из стыка при осадке, если они будут находиться в жидком состоянии. Поэтому температура нагрева металла при сварке должна несколько превышать температуру плавления окислов. Значительно превышать эту температуру не следует, т. к. это может привести к неисправимому пережогу металла. Нужно считать, что удовлетворительная сварка может быть получена в интервале температур 1380—1420° С. Сварочное давление при этом составляет 2—4 кГ(мм2. Стыки труб, сваренные по этому режиму, обладают высокими механическими свойствами — прочность равноценна основному металлу, угол загиба 150—180°. Однако вследствие высокой температуры нагрева в ряде сварных соединений обнаруживаются окисление металла по границам зерен и рыхлости. В большинстве случаев эти дефекты не имеют существенного значения, но в некоторых производствах, например в котлостроительной промышленности, недопустимы. Снижение температуры нагрева при сварке приводит к необходимости защиты металла от окисления. Лучшие результаты получаются при применении газов или жидких флюсов, создающих восстановительную атмосферу. Для этих целей могут быть применены природные газы, содержащие метан, пропан и бутан, при сгорании которых образуются, в основном, водород, окись углерода и углекислый газ. Хорошей защитой от окисления свариваемых поверхностей труб может служить также углекислый газ с добавлением небольшого количества ацетилена. Газ вводится внутрь труб. Хорошие результаты получаются при использовании жидкого флюса — 10-процентного раствора нитроклетчатки в метиловом спирте. Нитроклетчатку целесообразно брать в виде отра-ботаной кинопленки со снятой эмульсией. Флюс наносится кисточкой на внутреннюю поверхность труб около торца по кольцу шириной 10—45 мм. При сгорании флюса образуются те же элементы, что и при сгорании газа. Ввиду кратковременности нагрева металла индукционным способом, положительное действие флюса распространяется на весь период сварки. При отсутствии

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru