тельно, и труб больших диаметров получаются при интенсивном оплавлении кромок при подходе их к точке схождения. При этом наблюдается интенсивный периодический выброс расплавленного металла. Оставшийся на кромках расплавленный металл и часть металла, нагретого до пластического состояния, выдавливаются на поверхность полос около кромок, образуя небольшой грат. При изготовлении труб грат должен быть удален с помощью резцов, установленных непосредственно в трубоэлектросварочном стане.
Угол схождения кромок при сварке металла большой толщины должен быть увеличен до 5—6°, а расстоя
ние от места наложения контактов до точки схождения кромок должно быть равно 120— 200 мм.
Полученные сварные соединения подвергались микроанализу и механическим испытаниям на растяжение и изгиб. Ма-кро- >и микрошлифы сварного соединения по
лос толщинои 14 мм, полученные при скорости сварки ~2 м/мин, представлены на рис. 31.
Анализ микро- и макроструктуры подтверждает получение сварки по всей ширине шва, отсутствие в сварном соединении непроваров, пор, шлаковых включений и других дефектов. Ширина зоны термического влияния со стороны наложения контактов равна ~ 10 мм, а с обратной стороны мм. При увеличении скорости сварки зона термического влияния будет сокращена. Структура металла в районе сварного шва и в прилегающей к нему зоне — крупноигольчатая. По мере удаления от шва размеры зерен уменьшаются, приближаясь к размерам зерен основного металла. При испытании сварных соединений на растяжение разрушение происходит по основному металлу. При испытании на изгиб большая часть образцов выдерживает изгиб на 180°, а часть разрушается при изгибе на 60—100°. Причиной разрушения является снижение пластичности металла в сварном шве и прилегающей к нему зоне вследствие
Предыдущая страница Следующая страница
|