Универсальный станок. Паспортизация

Назначение паспортизации универсальных станков- иметь полную техническую характеристику всех эксплуатируемых на предприятии универсальных станков. Паспорт заводится на каждую единицу заводского оборудования. В нем фиксируются технические данные и их изменение для данного универсального станка, режимы работы, допустимые нагрузки, результаты осмотров и ремонтов. Паспорт оборудования (универсального станка) - исходный документ при организации и планировании его ремонта и технического обслуживания. Составление спецификаций сменных и запасных деталей , альбомов чертежей необходимо для своевременного их изготовления и разработки технологии ремонтных работ. Сменными называютя детали станков, подвергающиеся износу и подлежащие замене при ремонте станка. Срок службы универсального станка не превышает длительности ремонтного цикла. Сменные детали, которые необходимо иметь в постоянно возобновляющемся запасе, называются запасными деталями. Для хранения запасных деталей универсальных станков создаются общезаводской склад запасных деталей и узлов, а в необходимых случаях - и кладовые в производственных цехах.

Разработка инструкций производственному и ремонтному персоналу , а также технологии ремонтных работ имеет целью повысить организационно-технический уровень текущего обслуживания и ремонта станка (универсальных станков) и тем самым способствовать более эффективному его использованию на предприятии.

Организация и планирование ремонта станков при системе ППР основываются на определенных нормативах, позволяющих планировать обьемы ремонтных работ, их очередность, сроки проведения, как по группам однородных станков, так и в целом по предприятию и его отдельным подразделениям. Система этих нормативов включает: категории сложности ремонта станка, ремонтные единицы, длительность и структуру ремонтных циклов, длительность межремонтных и межсмотровых периодов, длительность ремонтного периода. К ним примыкают также нормативы межремонтного обслуживания универсальных станков, нормы расхода материалов, запасных частей и запасов быстроизнашивающихся деталей. Методика расчета нормативов и их конкретные величины для разных видов универсальных станков и условий его эксплуатации определены Единой системой ППР. Каждой единице производственного оборудования (универсальному станку) присваивается соответствующая категория сложности ремонта. Чем сложнее универсальный станок, тем она выше, и наоборот. В машиностроении для оценки ремонтных особенностей оборудования в качестве агрегата-эталона принят универсальный токарно-винторезный станок 1К62 с высотой центров 200 мм и расстоянием между центрами 1000 мм. Этому универсальному станку присвоена одинадцатая категория сложности ремонта. Отнесение любого универсального станка или другого агрегата к категории сложности производится на основе его соотнесения с агрегатом-эталоном. Категория сложности ремонта универсального станка обозначается буквой “R”, а ее значение, присвоенное данному агрегату, числом перед этой буквой. Например 1R обозначает агрегат первой категории сложности . В общем случае категория сложности ремонта станка R определяется в зависимости от конструктивных и технологических особенностей оборудования. Например, категория сложности ремонта токарных станков Rтс определяется по следующей формуле

Rтс=а(Kh+Kl+Kn)+C1+C2,

где а - коэффициент, характеризующий конструктивные особенности универсального станка;Kh - коэффициент, учитывающий высоту центров; Kl - коэффициент, учитывающий расстояние между центрами станка; Kn - коэффициент, учитывающий число ступеней скорости шпинлеля; С1 - составляющая, характеризующая особенности и сложность ремонта станка (его отдельных механизмов); С2 - составляющая, характеризующая сложность ремонта гидросистемы. Категория сложности, является, таким образом, качественным критерием ремонтных особенностей станка. Трудоемкость ремонтных работ станка измеряется в ремонтных единицах. Ремонтную единицу принято обозначать буквой “r”. Значения категории сложности и ремонтной единицы для любого станка совпадают.


Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru