Смазка опор шпинделей. Для смазки подшипников скольжения применяются минеральные масла: вазелиновое, трансформаторное, индустриальное. Подшипники качения смазываются большей частью консистентными смазками.

При выборе сорта масла (если нет рекомендаций в руководстве к станку) следует исходить из величины удельных нагрузок и скоростей вращения смазываемого узла. Чем больше удельная нагрузка узла, тем более вязкое масло следует применять. Необходимо учитывать, что при большой скорости вращения шпинделей развиваются высокие рабочие температуры, которые уменьшают вязкость масла и снижают центробежные усилия, выбрасывающие масло из подшипника.

Применение масла недостаточной вязкости повышает износ подшипников. Масло слишком высокой вязкости вызывает излишние потери на трение.

Для смазки опор шпинделей применяют масляные ванны, кольца, циркуляционную смазку и так называемый «масляный туман».

Масляные ванны используются для смазки подшипников с самоустанавливающимися вкладышами. Масло заливается в корпус бабки до уровня, определяемого маслоуказателем, что гарантирует полное погружение подшипника в масло. Для предотвращения утечек предусматривают уплотнения различного вида.

Смазка кольцами применяется для подшипников с горизонтальным расположением шпинделя. Масло заливают в корпус бабки, а затем во время вращения шпинделя оно захватывается кольцами и забрасывается в специальные карманы, откуда стекает в подшипник через маслоуказатель.

Смазка циркуляционная без давления и под давлением осуществляется насосом. В первом случае масло, нагнетаемое насосом, подается и регулируется маслоуказателем, откуда свободно стекает в подшипники шпинделя. Во втором случае насосом смазка под давлением подается в корпус подшипника. Заполнив свободное пространство и пройдя сквозь подшипник, смазка возвращается обратно в бак. В маслопроводной системе устанавливают реле давления, отключающее электродвигатель привода шлифовального круга с прекращением подачи масла или при уменьшении давления ниже допустимого. Такой метод наиболее распространен в современных станках.

Масляный туман представляет собой масляно-воздушную смесь в которой капли масла размером до 0,02 мм, находятся во взвешенном состоянии в воздухе. Смесь очень устойчива и на стенках сосудов и трубопроводов не образуется капель. Масляный туман может передаваться по трубопроводам на большие расстояния (до 30 м и более)

Способ смазки «масляным туманом» уменьшает трение в подшипниках качения, улучшает отвод тепла, создает избыточное давление препятствующее проникновению пыли Трение уменьшают тем, что в подшипники подается только такое количество масла, которое необходимо для образования пленки. Расход масла при смазке «масляным туманом» снижается в 3—4 раза по сравнению с капельной смазкой.

На некоторых типах шлифовальных станков применяются другие способы смазки: путем самозасасывания, при помощи винтовой канавки на шпинделе (подшипники вертикальных шпинделей), при помощи войлочной или фетровой подушки и др.

Из консистентных смазок, применяемых для смазки опор шпинделей и направляющих, большее распространение получила смазка типа ЦИАТИМ-202, солидол, УС-2 (Л) и др.

<—предыдыщая следующая —>

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru