ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА С КОСЫМИ ЗУБЬЯМИ
Косозубое колесо представляет собой колесо, состоящее
из бесконечно большого числа бесконечно тонких
пластинок, смещенных по отношению друг к другу в одном
направлении, У пары косозубых колес одно колесо должно
быть с правой спиралью, а второе —с левой спиралью.
Угол наклона зуба у обоих колес одинаков.
Косозубые колеса позволяют осуществлять более плавное движение
по сравнению с прямозубыми колесами. Они могут работать со
скоростью до 25 м/сек. при обработке их с соответствующей точностью
на зуборезных станках.
Плавность работы этих передач объясняется тем, что зуб такого колеса
вступает в зацепление постепенно, а не по всей своей длине, как у
прямозубых колес, вследствие чего увеличивается продолжительность
зацепления.
Косозубые колеса находят применение в быстроходных передачах.
Наряду с указанными достоинствами, эти колеса имеют следующие
недостатки: а) возникновение осевых усилий, которые должны быть восприняты
соответствующими подшипниками; б) сложность ввода их в зацепление с сопряженным
колесом при перемещении вдоль вала.
Первый недостаток может быть ликвидирован при применении шевронных
колес, представляющих собой два косозубых колеса с разным направлением зубьев.
Возникающие при этом осевые усилия взаимно уравновешиваются.
У цилиндрических зубчатых колес с косыми зубьями различают модуль
нормальный и модуль торцевой ,
шаг нормальный и шаг торцевой (рис. 6).
Рис. 6. Косозубое цилиндрическое колесо.
Если угол наклона зуба (угол между направлением зуба и линией, параллельной оси) обозначим буквой р, то:
(13)
(14)
В таблице 4 приведены основные обозначения и размеры yормальных цилиндрических косозубых колес.
Предыдущая страницаСледующая страница
|