более простым средством, но применение его вызывает неизбежное удлинение резьбовой части болта, что утяжеляет конструкцию и увеличивает расход металла. Кроме того, при больших вибрациях в быстроходных машинах такой способ все же полностью не устраняет самоотвинчивания. С точки зрения большей надежности в аналогичных случаях предпочтительнее производить стопорение разводным шплинтом, установленным сверх обычной гайки (фиг. 23, б), или применить корончатую гайку (фиг. 23, в) с заранее просверленным в болте под шплинт отверстием, причем концы вставленного шплинта должны разгибаться после плотной его посадки в прорези гайки.
Для предупреждения самоотвинчивания болтов (винтов) часто применяют способ связывания их проволокой, пропускаемой через
просверленные отверстия в головках (фиг. 23, г, д). Проволока должна пропускаться через отверстия с таким расчетом, чтобы после ее тугого скручивания создавалось усилие завинчивания резьбы у каждого болта.
Предыдущая страница Следующая страница
|