Бумажные и картонные прокладки идут для уплотнения стыков топливо- и маслопроводов. Эти прокладки должны быть пропитаны в машинном или вареном масле. В маслопроводах и главным образом бензопроводах для этих целей лучше использовать фибру.
Картон и резина применяются для уплотнения стыков водяных трубопроводов. Паронит, асбест в виде картона и шнура применяются исключительно для паропроводных и газопроводных магистралей. Свинец идет для трубопроводов, транспортирующих кислоты и другие химические вещества.
Для целей транспортирования химических продуктов применяются трубы из легированных нержавеющих сталей.
В трубопроводных магистралях кроме труб, фитингов, фланцев, прокладок могут быть применены краны, вентили, задвижки для целей выпуска, перепуска и прочих регулирований перемещающегося по трубопроводам вещества. Соединение такой аппаратуры с трубопроводом осуществляется либо при помощи резьбы (фитингов), либо на фланцах.
Для предупреждения просачивания жидкостей и газов через штоки вентилей и другой арматуры применяются сальниковые уплотнения. В специальный зазор между корпусом и штоком вставляется уплотняющий материал, плотно сжимаемый гайкой сальника через втулку. Это и обеспечивает у арматуры непроницаемость жидкости и газов из магистрали наружу.
Предыдущая страница Следующая страница
|