Нагревание деталей может производиться в газовых или электрических нагревательных печах сразу партией, что обеспечивает непрерывность в работе при серийном и массовом производстве. В данном случае также обеспечивается равномерный нагрев деталей; кроме того, необходимая температура может быть отрегулирована в нужных пределах с высокой точностью.
Нагревание электрическим током методом сопротивления или индукцией используется главным образом при горячей посадке крупных деталей. Для этой цели применяются специальные индукторы или спирали, которые надеваются или вставляются в одну из деталей и при пропускании через них электрического тока высокой или промышленной частоты вызывают нагрев детали. Индукционные установки для электронагрева деталей применяют на Ленинградском заводе подъемно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова. Ими оснащены отдельные сборочные участки.
Так, например, с помощью т. п. ч. (токов промышленной частоты) обеспечивается нагрев крупных деталей шестерен, муфт, катков, букс, шарикоподшипников и других деталей, имеющих размер посадочного отверстия 300 мм при наружном диаметре детали до 1000 мм и ширине 350 мм.
При запрессовке обеспечиваются прессовые,' тугие и скользящие посадки, выполненные по 2-му и 3-му классам точности.
Время нагрева деталей указанных габаритов до температуры 150-:-200°С длится всего лишь 15-~-20 мин.
Предыдущая страница Следующая страница
|