смазывать говяжьим салом или смесью стеарина с воском. После смазки ремень разбухает и укорачивается примерно на 2—3%, при этом уменьшается проскальзывание и ремень работает с нормальным тяговым усилием.
Вредное действие на кожаный ремень оказывают минеральные масла, случайное попадание которых быстро разрушает его ткань.
При большом вытягивании ремень должен быть укорочен, т. е. перешит. Наибольшее вытягивание' наблюдается у нового ремня в начале работы. Во избежание этого перед установкой необходимо новый ремень подвергнуть предварительному вытягиванию в течение 3-^5 суток силою, в 2 -т- 3 большей его рабочего натяжения.
В силу дефицитности и дороговизны кожаных ремней во всех случаях, когда это возможно, предпочтительнее использовать хлопчатобумажные и прорезиненные ремни.
В отличие от кожаных, прорезиненные ремни допускают работу в пыльных, сырых и загрязненных местах, обладают высоким коэффициентом трения и малым удлинением вследствие предварительного хорошего вытягивания ткани в процессе изготовления ремней.
Все ремни, особенно кожаные, плохо воспринимают большие углы перегибов, так как при этом происходит вытягивание и поверхностные обрывы составляющих волокон, вследствие чего нарушается прочность. Во избежание порчи ремней и для сохранения нормальной их работы надо подбирать размеры шкива по диаметрам в зависимости от толщины и ширины ремня.
Предыдущая страница Следующая страница
|