Осуществление -привода не требует больших сооружений и отличается сравнительно малыми габаритом и весом.
Зубчатые передачи могут быть с наружным зацеплением, когда зубья нарезаны на внешних поверхностях колес (фиг. 50, а), и с ^утренним зацеплением, когда зубья одного из колес нарезаны на его внутренней поверхности (фиг. 50, б).
Цилиндрическими зубчатыми колесами передается вращение и необходимая мощность между параллельно расположенными валами, находящимися на небольшом расстоянии друг от друга. По этому принципу работают лебедки, редукторы, различные коробки скоростей, подач и другие механизмы.
Цилиндрические колеса, в отличие от конических, червячных и других форм, являются наиболее простыми в"изготовлении. Колесо представляет собой сплошной стальной, чугунный или пластмассовый диск, на ободе которого нарезаны зубья.
Тяжело нагруженные и быстроходные передачи с диаметром колес 500 -т- 600. мм и более, с целью экономии дорогой легированной стали или цветных сплавов, делают составными. Из качественной стали или бронзы изготовляют венец, а диск со ступицей изготовляют из более дешевой стали или чугуна. Соединение венца со ступицей осуществляется напрессовкой с дополнительным креплением винтами. Эта работа выполняется при изготовлении колес в механическом цехе.
По расположению зубьев цилиндрические колеса изготовляются с прямыми, косыми и шевронными зубьями.
Предыдущая страница Следующая страница
|