На фиг. 51 показаны эти разновидности. Независимо от расположения, -зацепление колес происходит по криволинейной поверхности их зубьев. При вращении сцепленных колес происходит взаимное обкатывание зубьев по эвольвентному их профилю. Зацепление косо-зубых колес происходит по значительно большей поверхности взаимного соприкосновения. Поэтому их применяют для передачи больших усилий как, например, в прокатных станах, в подъемных машинах и при больших скоростях в ответственных и точных передачах.

По сравнению с прямозубыми колеса с косыми и шевронными зубьями отличаются к тому же плавной и бесшумной работой, в чем

и заключается их преимущество. Однако следует заметить, что изготовление этих колес обходится значительно дороже цилиндрических.

Основными элементами цилиндрического зубчатого колеса являются (фиг. 50, в): окружность, которая ограничивает выступы зубьев и называется окружностью выступов и окружность, проходящая через впадины, называемая окружностью впадин De.

Для удобства расчетов при изготовлении колес принимают величину D0 — диаметр так называемой начальной окружности, расположенной между окружностями выступов и впадин. Расстояние между двумя соседними зубьями, измеренное по начальной окружности, называется шагом колеса. Для зубчатой передачи должно быть строго обеспечено равенство шагов ведущего и ведомого колес. Поэтому шаг зубчатого колеса часто называют шагом зацепления. Число зубьев

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru