2) установка валов с насаженными колесами в подшипники корпуса;
3) регулирование зацепления зубьев.
Посадка колес на центрирующие поверхности вала делается с небольшим натягом по напряженной посадке или даже с зазором. Установка, а в равной степени и демонтаж, выполняется вручную молотком и оправкой или под прессом с применением направляющих втулок и оправок.
Ручная установка допускается для зубчатых колес малого и среднего диаметров, термически не обработанных. Во избежание появления трещин и выкрашиваний зубьев от ударов все термически обработанные колеса надо устанавливать только с помощью пресса.
Тяжелые зубчатые колеса больших диаметров следует насаживать с предварительным их подогревом в масле или применять приспособления для установки. Эти же приспособления могут быть использованы и при демонтаже зубчатых колес.
Посадка на вал маложестких колес с большим натягом не рекомендуется, так как при этом может наступить искажение профиля и шага зубьев, что отражается на зацеплении и нарушает работу передачи.
Радиальное и торцовое биение, измеряемое по начальной окружности колеса, является следствием нарушения точности изготовления сопрягаемых деталей при их механической обработке.
На фиг. 57, а — ж показаны основные способы крепления съемных Колес на валах,
Предыдущая страница Следующая страница
|