Наиболее распространенными из них являются: соединение на врезных сегментных шпонках с дополнительным креплением болтами с торца, шлицевые соединения и крепление на болтах к фланцу. Посадка колес с креплением на валах стопором или сквозным штифтом применяется реже, так как при таком способе не обеспечивается прочность и происходит раскачивание соёдинения во время работы. Очень часто валы изготовляются за одно целое с зубьями. Такой вал будет много точнее и удобнее в сборке.
Крупногабаритные колеса с большим модулем, так же, как и шкивы, делаются разъемными из двух половинок или с надрезанной
стяжной ступицей. Их крепление на валу ничем не отличается от крепления разъемных шкивов, рассмотренных ранее в § 20.
Значительно сложнее выполняется сборка закрытых передач, где межцентровое расстояние регулированию почти не поддается и зависит от состояния обработки корпуса, в котором помещается передача. Установка и выверка зубчатых колес с валами в таких корпусах является трудоемкой и ответственной сборочной операцией.
Для получения правильного зацепления надо, чтобы оси обоих валов лежали в одной плоскости и были параллельны, а расстояние между ними равнялось полусумме диаметров начальных окружностей сцепляющихся колес. Это достигается дополнительной пригонкой с применением шабровки и других операций, связанных с пригонкой.
Установкой и получением требуемых зазоров между зубьями колес-заканчивается сборка передачи и начинается ее регулировка с приработкой зубьев. Для приработки зубьев производят обкатку собранных передач без нагрузки, а в некоторых случаях (для тяжелых
Предыдущая страница Следующая страница
|