По форме расположения зуба конические колеса бывают с прямым и спиральным зубьями. Несмотря на сложность изготовления, последние имеют преимущество перед колесами с прямым зубом, отличаясь значительно большей прочностью и плавностью в работе. Из этих соображений конические передачи со спиральным зубом применяются в ответственных узлах с большой нагрузкой и быстроходностью, как, например, при передаче вращения от коробки скоростей к заднему мосту автомобиля.

При вращении находящихся в сцеплении колес происходит"взаим-ное обкатывание зубьев по эвольвентному профилю.

Элементами зубчатого зацепления конических колес (фиг. 58) являются:

1. Межосевой угол б — угол между центровыми осями сцепленньТх колес.

2. Угол начального конуса ф, определяемый пространством, заключенным между осью зубчатого колеса (шестерни) и образующей начального конуса. Этот угол учитывается при установке колес (шестерни) для нарезания зубьев. Каждое колесо характеризуется модулем т и числом зубьев г.

Для размерной характеристики колеса в зависимости от модуля определяется диаметр начальной окружности DHaH> который одновременно является основанием начального конуса.

Наружный диаметр DHap измеряется по основанию конуса колеса и ограничивает головки зубьев. Его называют конусом выступов в отличие от конуса впадин, которым ограничиваются впадины зубьев.

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru