женных деталей. При прямобочных шлицах центрирование может обеспечиваться по наружному диаметру, по внутреннему или по ширине шлицев.
Независимо от формы шлицевые соединения выполняются подвижными и неподвижными.
Перед сборкой шлицевых соединений производится тщательный осмотр собираемых деталей и выявление забоин, вмятин и других дефектов, подлежащих устранению. Запиливаются острые кромки и заусенцы и снимается фаска на торцах вала и ступицы. Чтобы не было заеданий во время сборки и в работе, сопрягаемые поверхности смазываются маслом.
Подвижные шлицевые соединения выполняются по ходовой посадке 2—3-го классов точности и собираются от руки. Перемещение детали по валу должно быть равномерным, с одинаковым усилием, без заеданий и без качки детали.
При сборке ответственных подвижных шлицевых соединений проверяется прилегание контактных поверхностей по краске. Чтобы шли-цевое соединение удовлетворяло требованиям эксплуатации, необходимо его держать в чистоте и периодически смазывать трущиеся части.
Неподвижные соединения осуществляются по глухой, тугой или плотной посадке и собираются напрессовыванием охватывающей детали на вал с помощью пресса или специальных приспособлений.
Предыдущая страница Следующая страница
|