Крышки корпуса должны легко надеваться на шпильки, ввернутые в основание корпуса, и фиксируются друг относительно друга по тем замкам, которые предусмотрены конструкцией подшипника и сделаны при механической обработке. Для пригонки вкладышей по рабочим поверхностям подшипники устанавливаются в машине по месту. Далее, в эти подшипники укладывается вал или эталон вала с шейками, покрытыми тонким слоем краски (синьки). Для получения отпечатков краски на поверхностях вкладышей накрывают верхние половинки вкладышей, надевают на шпильки крышки и предварительно скрепляют их с основанием корпуса.

После проворачивания вала от руки раскрывают подшипники, вынимают вал и приступают к шабрению вкладышей. Пригонку вкладышей производят до тех пор, пока равномерно распределенные отпечатки краски не будут занимать 70-ь80% их рабочих поверхностей. Радиальный зазор между шейкой вала и вкладышем позволяет создать масляную пленку. Величина радиального зазора, а следовательно, и толщина масляной пленки, изменяются в зависимости от диаметра шейки вала, его веса и числа оборотов. Обычно масляный зазор должен быть равен 0,002-ь0,0025 диаметра шейки вала. Размер радиального зазора во время регулировки проверяют щупом или по оттиску расплющенной свинцовой проволоки, которая укладывается вдоль и поперек оси вала в двух-трех местах между верхним вкладышем и шейкой вала.

За счет торца вкладыша и торца упорного буртика вала образуется осевой зазор. Величина его может регулироваться за счет подрезки одного из торцов вкладыша.

После пригонки и регулировки зазоров приступают к окончательной сборке подшипников; при этом шейки вала и вкладыши промываются керосином, обдуваются сжатым воздухом и смазываются маслом.

Предыдущая страница
Следующая страница

Наши услуги:

  • восстановление изношенных деталей;
  • цветной и нержавеющий прокат со склада в Ростове-на-Дону;
  • механическая обработка металлов( токарные и фрезерные работы);
  • изготовление валов,валков,подшипников скольжения,втулок(баббитовых,бронзовых,латунных,фторопластовых) и др. деталей по вашим чертежам или изделиям.
"Российское станкостроение" 2000-2011. Россия, г.Ростов-на-Дону ул.Орская 9 тел.(863) 290 88 31, 290 88 30, г.Москва ул. Яна Райниса 18
Продажа б/у станков в Ростове
Rambler's Top100 рейтинг@Mail.ru