Чтобы шарики и ролики свободно перекатывались и не мешали друг другу, их размещают в специальных разделительных кольцах, называемых сепараторами.
Кольца, шарики и ролики отличаются высокой точностью обработки, подвергаются закалке и последующей шлифовке. Сепараторы изготовляются из мягкой стали или латуни.
Подшипники качения имеют кяого преимуществ перед подшипниками скольжения: уменьшенное трение в опорах, упрощенный монтаж" и демонтаж узлов, меньший расход смазочных материалов при эксплуатации, экономию цветных металлов и др.
По форме подшипники качения делятся на шариковые и роликовые. Ролики могут быть цилиндрические (короткие, длинные, игольчатые), конические, бочкообразные и витые. В зависимости от направления воспринимаемых нагрузок подшипники делятся на три типа:
1) радиальные подшипники, воспринимающие радиальные (поперечные) усилия;
2) упорные подшипники, предназначенные для воспринятая осевых продольных усилий;
3) радиально-упорные, воспринимающие одновременно как радиальные, так и осевые усилия.
Подшипники каждого из этих типов,в свою очередь, делятся конструктивно: на однорядные, двухрядные и многорядные. Двухрядные подшипники со сферической внутренней поверхностью наружного кольца называются самоустанавливающимися. Они допускают некоторый перекос оси вала относительно подшипников. Однорядные
Предыдущая страница Следующая страница
|