на педаль 3 ленточный тормоз 5 останавливает гайку 4, и силовой винт 6, ввинчиваясь в нее, создает прессующее усилие. При освобождении тормоза 5 гайка 4 вращается вместе с силовым винтом 6, который поднимается противовесом 2.
Таким образом, в данном винтовом механизме вращательное движение силового винта преобразуется в поступательное движение того же винта, а гайка неподвижна.
Требования, предъявляемые к винтовым механизмам
К винтовым механизмам предъявляется в числе прочих одно основное требование, а именно: потери на трение в резьбе должны быть минимальными. Резьба представляет собой винтовую канавку, выполненную на цилиндрической поверхности заготовки ходового винта с определенным углом подъема. Потери на трение'в резьбе зависят от угла наклона рабочей грани резьбы и будут тем меньше, чем меньше этот угол. Потери на трение минимальны в прямоугольной резьбе.
Однако для ходовых винтов в машиностроении применяют преимущественно трапецеидальную резьбу, потому что ее легче изготовить (легче нарезать на токарном станке, а также можно фрезеровать). Кроме того, она прочнее прямоугольной, так как у трапецеидальной резьбы при том же шаге основание витка шире. И, наконец, в винтовом механизме с трапецеидальной резьбой простым затягиванием разрезной гайки можно легко устранить осевые зазоры, которые появляются при износе.
Предыдущая страница Следующая страница
|