шатунных подшипников зазоры между плитой 4 приспособления и угольником будут неодинаковы. Величину зазоров измеряют щупом. Разница в величине зазоров не должна превышать 0,03—0,05 мм.
Горизонтальность оси коленчатого вала проверяют в процессе сборки уровнем.
Вертикальность торца маховика проверяют отвесом. Отвес устанавливают с небольшим зазором по отношению к торцу маховика, смонтированного на коленчатом валу. Величину зазора между нитью отвеса и торцом маховика проверяют плоским шаблоном. Затем поворачивают маховик на 90° и повторяют проверку. Признаком того, что торец маховика расположен в вертикальной плоскости, служит одинаковая величина зазоров.
О величине зазоров при проверке коленчатого вала, смонтированного в подшипниках скольжения, судят по тому, насколько свободно вал проворачивается вручную с помощью рычага определенной длины. Другой, более точный способ заключается в том, что в подшипник при установке вала вкладывают калиброванную латунную пластинку, толщина которой равна наименьшей допустимой величине зазора в сочленении вал -- подшипник. Если при вращении вручную вал будет «заедать», то это значит, что зазор меньше допустимого. Если же будет вращаться слишком свободно, то в подшипник следует вложить более толстую латунную пластинку и повторить проверку. Проверив зазор в одном подшипнике, приступают к проверке (тем же способом) зазора в другом. Величину осевых зазоров проверяют с помощью щупов.
Предыдущая страница Следующая страница
|