Поршень воспринимает давление газов или пара либо оказывает давление на жидкость или воздух (в поршневых насосах, компрессорах). Верхнюю часть поршня делают меньшего диаметра по сравнению с нижней потому, что при работе двигателя верхняя часть поршня от значительно более сильного нагрева расширяется больше, чем нижняя. Поршни водяных и топливных насосов называют плунжерами.
Уплотнительные поршневые кольца, которые устанавливают в выточках на цилиндрической поверхности поршня, служат для плотного равномерного прилегания к стенкам цилиндра и препятствуют проходу газов между поршнем и стенками цилиндра. Уплотнительные поршневые кольца устанавливают в верхней части цилиндра. Несколько ниже помещают маслосборные поршневые кольца для съема смазочного масла со стенок цилиндра при движении поршня вниз. При отсутствии маслосборных колец смазочное масло попадало бы в камеру сгорания двигателя'. Для плотного прилегания к стенкам цилиндра упругие-поршневые кольца делают разрезными.
Поршневой шток (в паровых машинах, в поршневых насосах) соединяет тело поршня с крейцкопфом и через него с шатуном.
В машинах, для которых большое значение имеет компактность и малогабаритность конструкции, применяют укороченный кривошипно-шатунный механизм. В таком механизме конец шатуна соединяется непосредственно с телом поршня с помощью поршневого пальца. В быстроходных двигателях внутренного сгорания наибольшее распространение находит так называемый плавающий палец, который может вращаться как в приливах поршня, так и в шатунном подшипнике. Применение плавающего пальца обеспечивает равномерный износ его. Для предохранения от осевых перемещений поршневого плавающего пальца применяют упругие распорные кольца, которые устанавливаются в специальные выточки в приливах поршня, либо заглушки со сферическим торцом для предохранения от повреждения зеркала цилиндра.
Предыдущая страница Следующая страница
|