Основной деталью лопастного насоса (фиг. 103, в) является ротор 5, скрепленный с валом 4 посредством шпонки. Лопасти 1 ротора под действием пружин 5 прижимаются к внутренней поверхности статора 2, представляющего собой стальное кольцо. При вращении ротора со скоростью до 100 об!мин в маслопровод подается до 100 л масла в минуту.
Назначение переливных и дроссельных клапанов (фиг. 103, г и д) состоит в регулировании давления и количества масла, которое подается в гидросистему. При повышении давления масла в гидросистеме сверх допустимого предела предохранительный клапан автоматически понижает давление (фиг. 103, д). При этом происходит следующее: давление масла, преодолевая усилие пружины 5, приподнимает шарик 2, излишек масла выливается в резервуар через канал 1.
В качестве распределительных устройств, которые обеспечивают подачу масла под давлением поочередно в левую и правую части рабочего цилиндра, а также регулируют отвод отработанного масла в резервуар, применяются золотники. На фиг. 103, е изображена конструкция цилиндрического золотника, который имеет наибольшее распространение. При положении золотника 1 справа масло под давлением через каналы 3 и 2 поступает в левую полость рабочего цилиндра, а отработанное масло через канал 4 сливается в резервуар. Когда золотник переместится в крайнее левое положение, то через канал 2 отработанное масло пойдет в резервуар, а через каналы 3 и 4 в правую часть рабочего цилиндра будет подано масло под давлением.
При частом переключении ручное управление как золотниковым, так и клапанным распределителями в достаточной степени неудобно.
Предыдущая страница Следующая страница
|