Передвижение башенного крана по рельсовым путям производится специальным механизмом, смонтированным в нижней части портала — у ходовых колес крана.
Стрела соединяется с башней шарнирно или жестко. В последнем случае изменение вылета осуществляется перемещением по стреле грузовой тележки. При наличии в верхней части башни крана поворотного устройства стрела вращается вокруг вертикальной оси независимо от башни.
Башенные краны используются при монтаже оборудования и металлических конструкций совместно со строительными работами.
Мачтово-стреловые краны отличаются простой конструкцией, могут быть быстро установлены и позволяют поднимать грузы на значительную высоту.
На фиг. 116 дана схема такого крана грузоподъемностью 15 т, укрепляемого на опоре и поддерживаемого растяжками-вантами. Ванты крепятся к башмаку радиального подшипника, который служит опорой для верхней части подвижной мачты. Нижняя часть мачты снабжена шаровым подпятником и устанавливается на бетонном или бутовом фундаменте.
Грузовая стрела крана шарнирно соединяется с нижней частью мачты. Головка стрелы поддерживается канатным полиспастом, который обеспечивает вылет стрелы от 6 до 37 м. Изменение вылета стрелы, а также подъем грузов осуществляется посредством двух отдельных лебедок с электрическим приводом. Поворот мачты производится ручной лебедкой. Максимальный угол поворота мачты 360°.
Предыдущая страница Следующая страница
|