§ 51. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ТАКЕЛАЖНЫХ РАБОТ
К вспомогательным такелажным приспособлени'ям относятся крюки и скобы, коуши, петли и стропы, траверсы.
Грузовые крюки и скобы употребляются в качестве рабочих элементов почти во всех грузоподъемных машинах, начиная с простейших и кончая самыми сложными. Материалом для грузовых крюков и скоб служит сталь. Крюки изготовляются коваными либо составными из стальных пластин (для кранов грузоподъемностью свыше 35 т). По конструкции кованые крюки подразделяются на однорогие и двурогие. Иногда крюки имеют отжимные планки, не позволяющие канатам случайно выпадать из зева крюков. В верхней части крюка имеется проушина или резьба для скрепления с корпусом блока.
В подъемно-транспортных машинах грузоподъемностью свыше 100 т вместо крюков применяют цельнокованые или шарнирные скобы.
Коушами называются приспособления, служащие для крепления концов стальных канатов к деталям грузоподъемных машин. Коуши предохраняют канаты от перегибов и перетирания. Материалом для коушей служит мягкая сталь. Для предохранения от коррозии коуши лудят. Подбор коушей производят
в зависимости от диаметров применяемых канатов. Закрепляют коуши зажимами или заплетками (фиг. 120, а и б).
Стропы и петли из отрезков стальных или пень'ковых канатов относятся к группе охватывающих или поддерживающих грузозахватных приспособлений.
На фиг. 120, виг изображены открытый строп с петлями и коушами на концах и закрытый строп. Стропы изготовляются также из отрезков цепей со стальными кольцами и крюками на концах.
Предыдущая страница Следующая страница
|